Как подать документы на получение лицензии

Инструкция

Шаг 1

Прочитайте статью 13 Закона РК № 214 от 11 января 2007 г "О лицензировании" . Определите, на какой вид и подвид деятельности Вы хотите получить лицензию.
  • Если Вы затрудняетесь с определением наименования вида деятельности и/или подвида деятельности, которым намерены заниматься, то Вы можете задать вопрос работникам Комитета в разделе "Вопрос-ответ". Вам необходимо описать какие работы Вы намерены проводить, на каком оборудовании и на каких объектах или территориях. Сотрудники Комитета дадут Вам ответ в течении 2-3 рабочих дней.
Шаг 2

В разделе "Заявка на получение лицензии".в соответствии со статьей 42 Закона РК от 11.01.2007 г. N 214-III "О лицензировании" (с изменениями согласно Закону Республики Казахстан от 15 июля 2011 года № 461-IV «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования разрешительной системы») дан общий для всех видов деятельности список документов для получения лицензии:

  1. заявление установленной формы (zip ).
    • заявление подается от имени юридического или физического лица (филиалы и представительства не имеют права подачи заявления). Заявление должно быть подписано первым руководителем (или иным лицом по представленной доверенности) и заверено печатью предприятия.
    • если Вы собираетесь получить лицензии на несколько видов деятельности, то необходимо заполнить отдельное заявление на каждый вид деятельности. При этом пакет обосновывающих документов к заявлению может быть общий.
    • необходимо заполнить все поля формы заявления (особенно пункты об адресе, телефоне, факсе, электронной почте).
    • подается оригинал заявления ("живые" подпись и печать). Копия заявления не принимается.
  2. копии устава и свидетельства о государственной регистрации заявителя в качестве юридического лица (нотариально засвидетельствованные в случае непредставления оригиналов для сверки) - для юридического лица;

  3. копия документа, удостоверяющего личность - для физического лица;

  4. копия свидетельства о государственной регистрации заявителя в качестве индивидуального предпринимателя (нотариально засвидетельствованная в случае непредставления оригинала для сверки) - для индивидуального предпринимателя;

  5. копия свидетельства о постановке заявителя на учет в налоговом органе (нотариально засвидетельствованная в случае непредставления оригинала для сверки); Просим учесть следующее:
    • нотариально засвидетельствованная двухсторонняя копия Свидетельства о регистрации юридического лица должна содержать текст на русском и казахском языках.
    • учредительные документы иностранного юридического лица (кроме стран, подписавших Гаагскую конвенцию ) должны быть согласованы Посольством Казахстана в стране Заявителя, либо посольством страны Заявителя в Казахстане.
    • в случае если заявляемые работы проводятся филиалом, дополнительно необходимо представить нотариально заверенные копии учредительных документов филиала.
  6.  копия документа, подтверждающего уплату в бюджет лицензионного сбора за право занятия отдельными видами деятельности (нотариально засвидетельствованная в случае непредставления оригинала для сверки)
    • Информация о том, в соответствии с каким документом оплачивается лицензионный сбор; каков его размер за каждый вид деятельности в сфере использования атомной энергии и куда необходимо его оплатить, доступна здесь . В Комитет представляется копия документа, подтверждающего уплату в бюджет лицензионного сбора за право занятия отдельными видами деятельности (нотариально засвидетельствованная в случае непредставления оригинала для сверки);
  7. сведения и документы в соответствии с квалификационными требованиями.

Шаг 3

Найдите раздел " квалификационные требования... " к выбранному Вами виду деятельности.
  • По каждом виду деятельности и некоторым подвидам деятельности даны квалификационные требования, разработанные на основе действующих в РК нормативно-правовых документов, правил и норм по ядерной и радиационной безопасности.
По каждому пункту квалификационных требований необходимо собрать подтверждающие и обосновывающие сведения и документы.
  • Для того чтобы понять какое должно быть содержание (наполнение) документов, Вам нужно изучить нормативно-правовые документы, правила и нормы по ядерной и радиационной безопасности по запрашиваемым Вами видам работ. Тексты нормативно-правовых документов, правил и норм можно найти на сайте Комитета в разделе " Законодательство ";
  • По некоторым пунктам квалификационных требований, которые Вами не могут быть выполнены, так как не относятся к заявляемым Вами работам, необходимо представить пояснительную записку с обоснованием.
  • Документы по квалификационным требованиям представляются в виде простых копий (без нотариального заверения). Оригиналы документов не требуются.
Шаг 4

Соберите весь пакет документов, начиная с формы заявления и заканчивая документами по квалификационным требованиям. Еще раз проверьте полноту и качество документов.
К пакету документов приложите опись документов. Весь пакет документов направьте по почте в Комитет по атомной энергии МИНТ РК по адресу , который Вы найдете на сайте Комитета.
Просим учесть, что документы на получение лицензии принимаются только по почте, через портал электронного правительства или нарочно путем представления пакета в приемную Комитета по атомной энергии МИНТ РК. Документы не принимаются по факсу или по электронной почте.

Шаг 5

После того, как Вы подали пакет документов в Комитет по атомной энергии МИНТ РК, Вы можете на сайте Комитета по ссылке " Состояние заявлений " получить информацию по регистрации Вашего пакета документов и результатах его рассмотрения.
  • срок рассмотрения заявлений составляет 30 рабочих дней (в соответствии со статьей 43 Закона РК « О лицензировании »);.
  • информация на сайте обновляется один раз в неделю по понедельникам.
Шаг 6

В соответствии с внутренней инструкцией Комитета по атомной энергии МИНТ РК каждый пакет документов рассматривается несколькими специалистами трех управлений Комитета. Каждый специалист рассматривает пакет документов только по своему профилю и в точно в установленные сроки. Каждый специалист выдает заключение по результатам рассмотрения документов.
При наличии положительных заключений специалистов готовится проект Решения о выдаче лицензии. Проект Решения согласовывается несколькими начальниками и затем утверждается руководством Комитета. Все сведения о рассмотрении заявления заносятся в портал электронного лицензирования «е-лицензирование». На портале «е-лицензирование» оформляется электронная лицензия с возможностью выдачи дубликата на бумажном носителе. В адрес предприятия по факсу направляется письмо-уведомление о готовности лицензии и возможности ее получения в Комитете или на портале электронного правительства. Лицензию можно получить в управлении лицензирования Комитета или распечатать ее с портала электронного правительства  (при наличии у заявителя электронного ключа). Для получения бумажной лицензии необходимо иметь при себе  доверенность (оригинал) на получение лицензии и удостоверение личности.
При наличии отрицательного заключения готовится проект Решения об отказе в выдаче лицензии. В Решении четко и детально указываются причины отказа. Проект Решения об отказе также согласовывается несколькими начальниками и затем утверждается руководством Комитета. Затем в адрес предприятия направляется письмо-уведомление об отказе в выдаче лицензии с детальным описанием причин отказа. Письмо-уведомление направляется по факсу. В письме также указывается, что пакет документов возвращается в адрес предприятия. При этом из пакета документов изымается бланк заявления (бланк заявления с заключениями специалистов и Решением об отказе сдается в архив Комитета). При подаче заявления через портал электронного правительства в адрес предприятия также направляется письмо-уведомление об отказе в выдаче лицензии с детальным описанием причин отказа.
Пакет документов возвращается по почте в адрес предприятия (по адресу который был указан в заявлении), либо возвращается представителю предприятия нарочно в приемной Комитета.
Если вы получили по факсу письмо-уведомление об отказе в выдаче лицензии, то Ваши действия следующие:
  • получить по почте (или в приемной Комитета в течении недели со дня получения по факсу письма-уведомления) возвращенный Вам пакет документов;
  • переработать документы в соответствии с замечаниями, которые были указаны в письме-уведомлении об отказе;
  • заполнить новую форму заявления с подписью и печатью руководства. Приложить к пакету документов новое заявление и опись документов;
  • повторно отправить пакет документов в адрес Комитета по атомной энергии МИНТ РК.
Источник: http://www.kaec.gov.kz/page/show/name/LicInstruction.html